Использование секционных ворот в современном строительном обществе набирает все больше оборотов. Это не странно, ведь для утепления помещений они подходят как ни кто другой. К составляющим таких конструкций стоит отнести направляющие, фурнитуру и специальные пружины, способные погашать колебания полотна. Также ворота оснащаются современными механизмами для автоматического открывания при помощи дистанционного пульта.
Зачастую такие ворота вы сможете увидеть в помещениях с ограниченным пространством, где каждый квадратный метр площади – на вес золота.
Стоит также отметить надежность и безопасность таких видов ворот, поскольку встроенные механизмы (при корректном использовании) делают такие конструкции долговечными. Так что вам не понадобится раскошеливаться на ремонт или замену некоторых элементов. В этой статье вы узнаете о том, как установить секционные гаражные ворота своими руками.
Содержание статьи
Виды секционных ворот
В зависимости от типа конструкций, секционные ворота делятся на несколько видов, каждый из них, несмотря на свои отличия, сможет подойти для любого помещения.
- Ворота с вертикальным подъемом. Широко популярны в гаражных помещениях с большой высотой подъема. Отличительной чертой считается их маленькие размеры, что очень практично при установке.
- Конструкции с высоким подъемом применяются в тех случаях, когда вертикальное поднятие полотна является недоступным из-за маленькой высоты здания.
- Со стандартным подъемом. Детали изготавливаются исключительно из нержавеющей стали, что делает данную конструкцию наиболее подготовленной к монтажу.
- К последнему виду конструкций можно отнести низкоподьемные. Их применяют в помещениях с ограничением по высоте проема.
Теперь, разобравшись с видами конструкций, можно смело начинать работы по подготовке.
Какие инструменты понадобятся
Перед тем, как приступать к работе, обязательно позаботьтесь о необходимых инструментах:
- электродрель;
- отвертка;
- перфоратор;
- плоскогубцы;
- лазерный уровень;
- кусачки.
Список необходимых инструментов является не совсем полным. Точный состав будет зависеть от вида ворот и подготовки проема для работы.
Еще вам следует позаботиться о крепежных элементах.
Проводим замеры
До того, как сделать заказ конструкции для ваших ворот, обязательно позаботьтесь обо всех необходимых замерах помещения.
- Сначала нужно измерить высоту проема – Н.
- Затем необходимо измерить притолоку (h). Данный показатель будет влиять на тип выбираемой конструкции.
- Измерьте ширину проема – В.
- Затем нужно вычислить технический зазор — b1 и b2. Благодаря этому при обслуживании будет обеспечен доступ ко всем элементам крепления.
- После всех измерений следует провести финальную часть – замер глубины гаража – L.
Читайте также: изготовление деревянных ступенек своими руками
Как следует подготовить проем
После проведения всех необходимых измерений можно заказывать ворота. Для их изготовления по вашим меркам обычно уходит 10-14 дней. Этого вполне хватит, чтобы подготовить проем.
- Изначально необходимо отштукатурить потолок и стены. Делается это потому что доступ к некоторым участкам будет ограничен после монтажа.
- Проверить плоскость каждой стены на наличие неровностей. Затем стены сравнивают с соседними для визуальной симметрии.
Конструкции такого рода обладают идеальной горизонтальной формой, так что даже речи идти не может об отклонениях в размерах. Разумеется, вы сможете поставить ворота на неровные поверхности, но это вовсе не будет выглядеть красиво, а о надежности можно будет забыть и вовсе. К тому же возникнуть щели, которые напомнят о себе холодной зимой в виде задувание ледяного воздуха в помещение.
- Отделайте пристенки при помощи металлического уголка.
Весь процесс подготовки, несмотря на свою простоту, является весьма сложным. Именно поэтому при нехватке необходимого опыта лучше поручить эту работу знающим специалистам.
Секционные гаражные ворота своими руками: монтаж
К соединению полотен лучше всего приступать с большущим опытом за спиной, иначе вы рискуете потерпеть неудачу. Чтобы избежать подобного, закажите уже готовые ворота, которые нужно устанавливать в раму. Итак, приступим к работе.
- Поначалу нужно позаботиться обо всех непрочных покрытиях – их необходимо удалить или укрепить. Перед тем, как подготовить панели к установке, вам нужно проверить горизонтальность пола. Не забывайте о высокой стоимости таких ворот: будьте предельно аккуратными при обращении с материалом.
- Затем необходимо нанести разметки для монтажа направляющих. В первую очередь фиксировать нужно вертикальные профили. С этой целью используются монтажные саморезы. После этого зафиксируйте горизонтальные направляющие.
- Следующим шагом будет сборка панелей. Обязательно проведите тщательные измерения на наличие щелей (если их не нашлось – хорошо), однако при наличии неровностей ни в коим случае не используйте монтажную пену. Лучше возьмите железные прокладки разных размеров.
- Этот этап заключается в креплении подъемного механизма с элементами управления.
- При завершении установочных работ нужно сделать фиксацию дополнительных элементов. Особое внимание заслуживает замок, а вернее его выбор. Не пожалейте своих денег при покупке замка, ведь именно от него будет зависеть безопасность вашего имущества.
- Заключительный этап включает в себя установку пружин, отвечающих за открывание ворот.
Обратите внимание! В случае, если ваш выбор пал на современную модель ворот с автоматикой, то понадобится еще и установка электропривода.
Если придерживаться всех инструкций и рекомендаций, то на установку вам понадобится не более одного дня.
Проверка правильности монтажа
Как можно проверить монтаж на качество исполнение? Просвет при полностью опущенном полотне: если его нет, то работа сделана на отлично. В случае отсутствия просветов герметизация и защита гаражного помещения от внешних раздражителей будет исправно выполняться специальными уплотнителями.
После этого следует осмотреть нижнюю панель: располагающийся в нижней части уплотнитель обязательно должен прилегать к полу. Если это не наблюдается, то сами ворота нужно проверить при помощи строительного уровня. Для исправления дефектов проводится регулировка направляющих.
В последнюю очередь под проверку попадает балансировка.
Отличная статья! Давно искал информацию по этому поводу
Спасибо большое!)